Интервью Торгпреда России в Индии А.Л. Рыбаса Российской газете
Оцените новость:
Голосов:  2
447
23.08.2020 в 18:00

Интервью Торгпреда России в Индии А.Л. Рыбаса Российской газете (Федеральный выпуск № 187(8241), 23.08.2020)

Какие перспективы у российского бизнеса в Индии

В понедельник, 24 августа, состоится пятая встреча министров промышленности стран БРИКС, на которой планируется обсудить партнерские проекты по Новой промышленной (цифровой) революции (Partnership on New Industrial Revolution - PartNIR). Они подразумевают углубление сотрудничества в сфере цифровизации, индустриализации, инноваций и инвестиций. О том, чем российские предприниматели могли бы быть интересны потенциальным партнерам из Индии в интервью "РГ" рассказал торговый представитель РФ в этой стране Александр Рыбас.

Как на товарооборот между Россией и Индией повлияла пандемия?

Александр Рыбас: В первом полугодии 2020 года возросли поставки из России подсолнечного масла, объем экспорта в стоимостном выражении составил 210 млн долларов, увеличившись в 7,5 раза, несмотря на общее снижение товарооборота из-за пандемии. Торговля велась на фоне коронавирусного шока. Глобальное снижение деловой активности привело к сокращению объемов внешнеторговых операций между резидентами. По данным ФТС России, двусторонний товарооборот сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 21% до 4 млрд долларов. При этом экспорт уменьшился на 29% - до 2,3 млрд долларов, а импорт - на 6% - до 1,7 млрд долларов. Изменилась номенклатура взаимных поставок.

Сократились поставки, главным образом, российских сырьевых товаров: нефти, алмазов, коксующегося угля. Уменьшился импорт индийской фармацевтической продукции, транспортных комплектующих, одежды и табака.

На этом фоне, помимо роста объемов российских поставок растительных масел, начались поставки соевого масла, увеличился экспорт измерительных приборов, азотных удобрений и трубной продукции. Выросли закупки аппаратов сотовой связи, арахиса и риса, произведенных в Индии.

Каков потенциал роста по этим поставкам? Есть препятствия для наращивания экспорта того же растительного масла?

Александр Рыбас: Каких-либо серьезных барьеров для поставок российского подсолнечного масла за рубеж, в том числе в Индию, не существует. Предпринимателям необходимо расценивать Индию не как страну третьего мира, а как перспективного стратегического партнера и предлагать индийцам высококачественный продукт по конкурентным ценам. Долгое время российское масло не могло попасть на этот рынок за счет более низкой цены украинского продукта.

В перспективе, было бы целесообразно рассмотреть создание в Индии совместного предприятия по переработке этого вида сырья. Это позволило бы участвовать в государственных тендерах, снизить себестоимость продукции, и расширить рыночную нишу за счет поставок готовой продукции. С учетом того, что индийцы проводят политику импортозамещения, которая коснулась и пальмового масла, потенциал роста у совместных предприятий большой.

Любая российская компания, вне зависимости от размера, может выйти на индийский рынок. Главное, провести грамотный маркетинг

Кроме того, продукция российских производителей наиболее привлекательна для индийского рынка, за счет целого ряда факторов: высокого качества сырья; наличия современных солидных агрофирм, позволяющих нарастить объемы производства. В-третьих, возможность для российских экспортеров получить государственную поддержку по линии Торгового представительства и Российского экспортного центра (что, кстати, является для покупателя дополнительной гарантией четкого соблюдения поставщиком контрактных обязательств). В-четвертых, выгодные условия обслуживания всех участников внешнеторговых операций в крупнейшем банке с государственным участием - Сбербанке России, который полноценно работает в Индии.

Полную версию интервью читайте по ссылке: https://rg.ru/2020/08/23/aleksandr-rybas-liubaia-rossijskaia-kompaniia-mozhet-vyjti-na-indijskij-rynok.html?fbclid=IwAR0Iqg5WhgP_OR9YJOGCVWNovdbsHUSAJH63DkXNPbCGoDH1YGH5fQuDTOU